Форум » общие вопросы » Критика современного язычества » Ответить

Критика современного язычества

Велеслав: Озар Ворон (Лев Рудольфович Прозоров) из Ижевска не славянин по вере и мышлению. После его публикаций его нельзя считать таковым. Славянин в славянской вере никогда не станет порочить предков-славян галиматьёй про жертвоприношения людей и детей. По моей информации в его советском паспорте стояло "удмурт". Скорее всего, Озар просто переносит культы своего народа на наш. Зачем он это делает? Зачем славян выставляет приносящими в жертву людей? Он может быть таким же русофобом, как, например, Гасанов Донат Ашумович, который выдаёт себя за волхва славянского Богумила из Обнинска. Критерий славянского рода - подтверждённая документами родословная. Минимально краткий вариант - ксерокопия свидетельства о рождении человека. В свидетельстве о рождении до сих пор можно прочитать национальность обоих родителей , - отца и матери, - и их полные ФИО. По этим ФИО можно увидеть отчества родителей, то есть достоверно выяснить имена дедов данного человека. Прозорова зовут Лев Рудольфович. То есть сам он Лев. Папа его Рудольф. Если там ещё и дедушка с неславянским именем... Это будет трудно объяснить модой на неславянские имена, поскольку в начале прошлого века этой моды ни в одном регионе не было. Пусть он ксерокопию своего свидетельства о рождении покажет, прежде чем писать о славянах всякий вымысел. Свидетельство о рождении - документальный критерий его славянства. Озар конкретно оскорбляет славян своими писаниями. Эта русофобия вполне может быть основана на национальной почве, а вернее на национальной розне, если он не является славянином по своей родовой линии. С такими проявлениями русофобии уже сталкивались на примере Гасанова. Гасанов - смесь с русскими. Но его мужская родовая линия - курды. А у курдов и у славян род идёт по отцу. То есть он курд. И примеров русофобии со стороны Гасанова - множество. Он весь родноверческий интернет обвесил скабрезностями в адрес тех в родноверии, кто открыто заявляет о своей русской принадлежности. А Прозоров - он Лев, да ещё Рудольфович, да ещё удмурт по советскому паспорту, потому вполне его приписывание славянам человеческих жертвоприношений может иметь под собой причиной его собственную межнациональную рознь. Кто его знает, зачем такой человек что-то такое пишет о славянах. Вы уверены, что у него нет розни к славянам? Гасанов вот тоже, как и Лев, в славянском движении, именует себя волхвом славянским и даже проводит посвящения славян "в жрецы РОДа", но открытый русофоб и его собственный род - курдский. Мало того, Гасанов назван Донатом в честь его дедушки Доната. То есть, родители Гасанова назвали его Донатом - сознательно продолжая род курда-деда. Гасанов сам этим хвалился. Так и у Прозорова может быть аналогичная ситуация. По моей информации в его советском паспорте стояло "удмурт". Вот пусть покажет своё свидетельство о рождении, чтобы можно было убедиться, что эта информация не верна, что он славянин по роду. Если будет документально подтверждено, что Прозоров - славянин, вот тогда можно будет разбираться - какие ещё у него причины писать про жертвоприношения у славян помимо того, что у него редкие для славянина ФИО. Какую немалую работу выполняет Лев Рудольфович Прозоров по прозвищу Озар Ворон? Я никакой полезности в его работах не вижу. Вред вижу. Пользы не вижу. Псевдославянские писания. Удмурты тоже язычники. И крещены были совсем недавно. И язычество потому у части их родов не прерывалось вплоть до революции 17 года. Перед революцией 17 года в царской России прошли судебные разбирательства - судили язычников-удмуртов за совершение обрядов человеческих жертвоприношений в соответствии с их культами. Да, можно не доверять тем судебным разбирательствам. Да, они могли быть сфабрикованы властями. Но если в этом есть хоть доля правды? А зачем нам в славянстве человек, который вписывает в славянство неверную информацию на основе своей розни со славянами? Если Прозоров не славянин, если он приписывает славянам жертвоприношения людей и своих собственных детей, то он может быть обычным русофобом, подвизающимся в славянском движении, как это происходит, например, с Гасановым. Книги бывшего эзотерика, называющего себя родновером и волхвом Велеславом: «Веда Нави: Чёрный заговорник» и «Учение волхвов: Велесова Мудрость в Кощнный век» - это краткий пересказ сатанизма в варианте Лавея (Погребальщице, по причине собственной религиоведческой неграмотности, невдомёк, что волхв Велеслав начинал свой духовный поиск с индуизма (шиваизма), который он переработал в собственное направление Родноверия http://slavs.org.ua/forum/post/7631/#p7631 ). _________________ Крада Велес (Волкова Ирина Олеговна), Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ, Северный Союз), Московская община "Путь Велеса" ССО СРВ ("Славянский Род"), kradaveles@rodnovery.com ICQ 426638379

Ответов - 19

Велеслав: ОСТОРОЖНО: ОККУЛЬТИСТЫ! Прочитал на днях занятную заметку «Ложные Веды», где Ирина Волкова («Крада»1) тужится утверждать, что описываемый влх. Велеславом (а такоже и автором сей заметки) Шуйный Путь – ничто иное, как сатанизм. «немного сатанизма самого низкого пошиба», «На мой взгляд, это – краткий пересказ сатанизма в варианте Лавея», «это самый простой сатанизм. Обыкновенный сатанизм» - вот такими перлами пестрит ее сказ. Ничего не скажешь, «содержательная критика». Про сатану в «критикуемых» книгах ни слова, хотя Чернобог, Мара и Кощей упоминаются вполне, ибо книги посвящены темной стороне бытия. Но ведь, не знамо чем перепуганная Волкова, того гляди нам сейчас скажет, что темных Богов славяне не почитали!!! Не единожды упоминает она и термин «эзотерика» в разных склонениях – сразу видно специалистка, знаток!!! А то, что знаток, это, друзья мои, вы сами увидите, только несколько позже. Итак, если крадину статью вы еще не читывали, то, прежде чем читать дальше, все же сыщите ее на сайте ССО СРВ «Древо Равных» и внимательно ознакомьтесь. Заодно просветитесь на предмет методик очернения. Прочитали? Замечательно. А теперь, для контраста, почитайте статью той же Ирины Олеговны, с ее старого сайта «Орден Велес». Замечательно, что славянская родноверка называет свой клуб или кружок по интересам (как-то так) ОРДЕНОМ! С русским языком, увы, тоже загвоздочка. Имя Бога Велеса склоняется согласно нормам русского языка. Всякий им владеющий в силах это сделать. Орден чей? Действительно, ВЕЛЕСА. Хотя зачем Велесу Орден? Впрочем, что толку придираться к именованию сайта, если столь же безграмотна Ирина и в упорном именовании себя в мужском роде – КРАДА ВЕЛЕС. Нонсенс!!! Сайт сей имел замечательный подзаголовок: «Языческая славянская ОККУЛЬТНАЯ информационная сеть»! Ну, если можно ляпнуть про Орден, то уж непременно оккультный. Эвон оно как. А обещанная статья такова: «ЗНАК МОРДЖИ» Что же мы видим? (Цитаты из «Знака Морджи» - в кавычках, из «Ложных Вед» - в кавычках и жирным шрифтом). 1. Ирина «не работала тогда ни над какой оккультной проблемой». Работник оккультного салона, и по совместительству – славянская жрица. Зарабатывать деньги можно по всякому. В начале 90-х расползлась по России всякая оккультная шушера, оболванивая обывателя. Лонго, Чумак, Тамара Глоба, даже Кашпировский из той же бригады… Крадины ноги растут именно оттуда, из тех лихих лет. Забавно, что переквалифицировавшись в «жрицу», термины прежние она не позабыла. Школа! Как пишет сама Ирина: «Кто в чём «мастак», кто чем увлекался в молодости, кто чем начитан, то и облекается в форму славянского родноверия». Ну, в глаз прямо, а не в бровь. Себе. 2. «Не входит в общеизвестную систему Славянских Знаков». Крадина самонадеянность иногда поражает. Выдумала нечто вроде кривого коловорота и тут же давай рассуждать о его якобы значимости, сначала указав на значимость собственную. Она, дескать, все знает, знает что этот знак, например, не входит в общеизвестную систему. Кстати, хотелось бы почитать такой обобщающий труд, где эта система изложена (только не надо ссылок на уважаемого Бориса Александровича, не тревожьте тени ушедших). Мы тоже, как и Крада уверенно заявляем, что этот знак никуда не входит, кроме как в голову Волковой («Однажды сам пришел вместе с текстом и ритуалом»). 3. «Знак Чёрной Магии, управляющий здоровьем». Постойте, не эта ли женщина в своей статье ругательно поносила саму идею черной магии славян. Да нет, она. Вот и слова ее: «Автор считает тему «чёрных заговоров» нужной родноверам», «Активно прорабатывается «чёрное» направление», «Ну как же нам без порчи-то жить? Ну никак ведь нельзя. Родновер без знания порчи – соловей без голоса». Это и называется политика двойных стандартов. Нам можно, а вам – ни дай Боже! Зачем Ирина вообще прописывала в своей «Языческой славянской оккультной сети» что-то по черной магии одному Чернобогу только и ясно. Бес попутал, не иначе! Эх, Ирина Олеговно, соловей вы наш безголосый… 4. «При визуализации располагается параллельно плоскости грунта над центральным энергетическим каналом (над головой)»; «Может использоваться для получения полезной информации и помощи от собственных умерших предков»; «можно использовать для восстановления родовой линии, установления связи с предками, с энергией рода». Забавно, что ответить Ирине можно ее же собственными словами, нуждающимися лишь в небольшой перефразировке: «Описаны обычные практики так называемой «Европейской Чёрной Магии», но автор предлагает читателю обращаться к Славянским Богам и использовать тексты со старыми славянскими словами». Наша авторша преподносит обычную буддисткую медитацию, кое-как переделанную на славянский лад, с поминанием предков и рода. Кстати, кто там говорил, насчет «Европейской Черной Магии» (обратите внимание, други, с каким почтением пишет Крада-Ирина эту закавыченную фразу – с ЗАГЛАВНЫХ БУКВ каждое слово. Уважает!)? Европейская черная магия, это, безусловно, не хорошо. Только Ирина прокололась и тут: «Карточная колода /…/ перед гаданием один раз заговаривается текстом знака в Магическом круге на двух свечах». Узнаваемо? Как говорится, «Для бывших эзотериков это что-то вроде «повторение – мать учения»». Она, родимая, черная магия от Папюса и иже с ним. 5. «Карточная колода "Велесова Дорога"». Это обычные карты Таро, Ирина просто назвала их на древнеславянский лад. В этом она, кстати, тоже обвиняет других: «Особенностью писаний Велеслава является постоянное употребление старых славянских слов для создания эффекта сакральности древнего знания». Нехорошо так, Ирина. Сама «шелудива, а над другими посмех творишь»… 6. «Советовалась по поводу этого знака с язычниками, хорошо знающими Славянскую мифологию и получила интересную информацию - у западных Славян есть Богиня Смерти – Марджана»». Читаешь, и не ясно, плакать, или смеяться. В любом словаре славянской мифологии, в любом более-менее серьезном труде по религии славян, эта «интересная информация» содержится. Дана открытым текстом, не надо даже советоваться с «хорошо знающими язычниками». Только почему не уточнили эти знатоки, что это польское произношение имени общеславянской Богини Смерти Мары? Ведь это известно, и вовсе не тайна за семью печтями. Просто читать надо больше. Или оккультистам не до изучения славянской веры? Мара (общеслав.) = Марена/Маринка (рус.) = Марджана (поль.) = Мажена (чеш.). Именно так западные славяне произносят звук «Р», ничего особенного, из-за чего стоило бы так волноваться, дескать, вот оно, так похоже на название придуманного мной значка. Ирина ругала сатанизм в «родноверческой оболочке» и тех, кто пишет мудреные тексты Темным Богам: «Гой, Чернобоже! Гой, Кощне Боже! Зраком ледян, Сам окаян! – И так далее в том же духе, в стиле Велеслава. Особенно впечатляет, что ледян именно «зраком»». Мы не будем придираться к стилю и слогу Ирины Олеговны, как она слагает стихи, это ее личное крадино дело, а вот насчет черной магии, сиречь сатанизма… Перечитайте следующие интересные места, где говорится про поклонение Мору (Смерти), черное знание, спуск в Пекло – чистая сатанинская месса: «Знаки сопутные Мору поставлю… Дайте коснуться Тайн наших предков Черного Знания Черной воды Мы опускаемся В Глубь Безвозвратную К Смерти Безвременной К Нижнему Дну Путь наш далекий Светится Мраком В Темень прошедшего В Черную Мглу Крышку подвинем Колодца глубокого Тайная тропка Открылась внутри Путь начинаем От марева Черного Смерчем стоящего Нас позади… Снова когда в мир подземный пойдешь Крышку колодную Морджи снимает Вверх поднимайся от темного ила Тьму увлекая от мертвых глубин…» Самое забавное здесь (хотя, забавное ли? это как посмотреть), это вера Крады в то, что души предков (может, только ее лично крадиных предков?) обитают где-то под землей, на безжизненной равнине, в безлюдном городе, «в глуби безвозвратной и мертвой», «в темном иле», «в черной мгле», «на улице сумрака темного», «в дереве старого доме обветшалом». Эко всё мрачно у них там. Я-то думал пращуры в светлом Ирии собираются до новых воплощений, и только души худые в Пекло на пожрание бесам идут, а тут вот оно как. Нравится вам, славяне, такой загробный мир от Крады Велес(а)? Лично мне – нет! Наверное, не даром Ирина и нареклась так печально и безысходно – «Погребальный Костер»… А напоследок еще одна цитата из «Ложных Вед» от Ирины: «Казалось бы, - ну считает некий бывший эзотерик, называющий себя родновером и волхвом, что тёмный путь предпочтительнее /…/ - что в этом плохого?» В зеркало смотрелась, должно быть, когда писала. Или подсознание выдало то, в чем себя подозревала. Действительно, ну считает одна бывшая (ой ли?) оккультистка, что она славянская жрица, и вправе порицать всех, кто ей лично не по нраву и не думает, как она, - так что в том плохого?! Зачем ее критиковать? Просто, если человек претендует на знание древней мудрости, то он должен, наверное, ее хоть как-то проявлять. А то ведь и простейшего не знает: «В чужом глазу соринку увидала, а в своем бревна не замечает». Врач, да исцелися сам(а)! Слава Богам! С уважением ко всем родноверам Богумил Мурин 1 «Погребальный костер». Занятное имя для женщины еще вполне детородного возраста, не правда ли? Попахивает то ли фатализмом, то ли суицидальным исходом, то ли сатанизмом. Заживо себя хоронить? Зачем?

Велеслав: Набирает обороты мода на «язычество», «языческая» субкультура. Тусовки называют себя «общинами», заводилы тусовок – «волхвами». Достаточно сказать, что большинство этих «волхвов» неженаты, что в традиционной общине ставило бы их вне всякого авторитета. В одну из наиболее успешных «общин» я приехал на Купалу в 2005. Там, конечно, было 300 человек, но, во-первых, я не увидел никого, кроме заводил-«волхвов», кто остался бы в этой общине с 2003, когда я посещал там же Велесов День. Во-вторых… что там был за контингент, Матушка-Макошь!!! Хиппозного вида особи, среди коих попадались существа неясного пола и национальности, с грибами-псиллоцибами на футболке, на «аутентичных» инструментах исполняли… «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». ААА!!! Тут же присутствовали бритые ребята с символикой… эээ… одной центральноевропейской страны семидесятилетней давности и наколотыми на груди портретами руководителя этой страны в ту же эпоху (все всё поняли, да?). И куча просто советского народу. И это, повторяю, чуть ли не лучшая «община» такого рода в России. Да, литературы много. Да, общаться стало проще. Да, существенный скачок в количестве. Но капища постоянно разоряют, и никто не допрет ни купить в собственность землю, чтоб устроить святилище на ней, как сделали бы вайшью, ни отыскать разорителей и устроить из них «наглядный урок», как сделали бы кшатрии. Все только жалуются. Что ясно говорит о качестве хлынувшего в «язычество» народа. Короче, появилось модное хобби, способ проведения вместе свободного времени. Тусовки, называющие себя «общинами», под руководством называемых «волхвами» заводил устраивают пикники на природе, кои предлагается считать за обряды. Наиболее достоверно оно получается (из всех, на коих я был) у Велеслава (И. Черкасова) из Москвы. Он же – автор дольно толковых книг по язычеству. Я бы сказал, что будущее – в построении семейных кланов (и как раз в этом плане пикники-«обряды» очень полезны, чтоб тянущиеся к язычеству люди встречались и создавали семьи). Но кланы держатся на доверии, это их основной капитал. Что же до доверия между «общинниками»… пройдись по форумам. Склоки, разборки, кто-то кого-то кинул, бросил, взломал форум, спер баннер и пр. при этом нарушенная клятва, принесенная в святилище перед изваяниями Богов для многих «родноверов» отнюдь не повод прекратить общение с клятвопреступником. «С ним (с ней) же интересно!». На таком материале чего не лепи, все мент получается, как говорится в известном анекдоте. Но тем не менее это, по-моему, единственный путь. Создание децентрализованных, сетевых языческих кланов. Семьи, роднящиеся строго в своем кругу. Увы, пока это только идея – дай Боги сделать ее неутопической. Кроме нас – некому. Ах да, с радостью отмечаю инициативу государства, кое, очевидно, решило нам помочь. Разрушение капищ в Питере горвластями, волна разрушений неизвестными лицами святилищ по России, гонения на родноверов в Ставрополе, половина книг из списка «экстремистской литературы» - языческие. Авось поток модников и поутихет. Озар Ворон

Велеслав: ПЛЯСКИ У БОЛВАНОВ Доброслав сделал чёткое разделение людей, называющих себя язычниками, на две категории: 1. почитающие т.н. "Велесову книгу", изучающие жизнеописания Богов, пляшущие вокруг деревянных болванов и приносящие им потешные жертвы; 2. почитающие саму МАТЬ-ПРИРОДУ, выбирающие своей дорогой языческое здравомыслие, свободное от догм, боговщины и идолопоклонничества. К сожалению, последняя категория язычников пока ещё крайне мала, в то время как идолопоклонников — хоть пруд пруди. Достаточно вспомнить "Союз Славянских Общин", возглавляемый Вадимом Казаковым, общину т.н. "Инглингов" и пр. Доброслав напомнил всем присутствовавшим, что христианство смогло одолеть язычество на Руси только тогда, когда последнее переродилось из чистосердечного, врождённого ПРИРОДОПОЧИТАНИЯ в вульгарное ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО. Старейшина сказал, что "если возрождать Родную Веру, то возрождать не деградировавшее и заранее обречённое на поражение БОЛВАНОПОЧИТАНИЕ, но ИЗНАЧАЛЬНУЮ, ПРИРОДНУЮ форму Родной Веры." Необходимо избавится от идиотского болванопочитания. Это же те же иконы! Да и зачем? Зачем, например, делать идол для Ярилы, его почитания, если ВОТ Солнце у вас перед глазами! К чему этот истукан, и как он к Солнцу относится? В том числе необходимо избавиться от и от т.н. "чуров", почитания их как идолов. Магазин. Вторая полка. Надпись "Продаются Чуры(Предки)"... Ну, как? Кстати... Если эти обструганные деревянные пеньки, это предки... То кто мы? Как самих язычников изображать? Как Буратино из сказки "Золотой Ключик"? Наряду с вульгарным идолопоклонничеством также следует избавится от идиотских "жизнеописаний богов". Сейчас очень прискорбно наблюдать, когда Ярило, изображают в виде какого-то крестьянина скачущего на коне. Не отстают и "жизнеописания богов" в которых, к примеру, Ярило курит трубку, стреляет из лука, скачет на коне, рассказывает анекдоты... и.т.д. КАКОЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К СОЛНЦУ??? Вот еще писал Доброслав: "По мере того, как в дереве стали видеть уже не тело древесного духа, а только его жилище, само дерево становилось неодушевленным. Тогда и стали вырезать из цельного Дуба истукана, нарекать его Перуном, палить перед ним костры из дубовых поленьев, наряжать его голову серебром, а усы — золотом... Такого смертного "бога" можно и поруганию предать, и жезлами поколотить, и в Днепр сбросить, не опасаясь, что нечестивца поразит молния. Но попробовал бы Владимир сбросить в реку ЯРИЛУ?! Или Перуна, будь он не бессильной деревяшкой, а самим ГРОМОМ-МОЛНИЕЙ, вдохновлявшим воинов на праведную битву и Победу!" Ну? Есть разница? Настоящий Перун или деревянное ничтожество, которое обратилось в прах? Родолюб


Велеслав: Но что есть такое язычество и неоязычество? Часто используются следующие определения. Язычество - термин, используемый богословами традиционных мировых религий и учеными и обозначающий многочисленные религиозные верования первобытных и древнейших народов - тотемизм, магия, анимизм, фетишизм и др., а также попытки их возрождения. Язычество - общее название первобытных нетеистических религий, основанных на многобожии. Язычество - традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин "политеизм" ("многобожие"). Язычество в России - мировоззренческий комплекс представлений, который лежит в основе верований, ритуалов и обрядности дохристианских племен, населявших пространство нынешней России до принятия христианства. Неоязычество - одно из современных направлений духовно-религиозных исканий; возрождение дохристианских форм мировоззрения как основы гармоничного взаимодействия с природой и обществом. К славянскому неоязыческому культу относятся религиозные группы, исповедующие мистико-расистские доктрины, основанные на синтезе славянской древнеязыческой мифологии, теософски осмысленного индуизма и оккультных практик. Точного и емкого определения, которое бы устраивало всех или, по крайней мере, было бы максимально адекватным отображаемому явлению, к сожалению, пока не существует. Имеет смысл процитировать ряд точек зрения, чтобы из многообразия мнений у читателя сложилась собственная модель этого понятия. Св. Афанасий Великий: "Язычники, думая о себе, что нет в них разумной души и этим причисляя себя к бессловесным, несут наказание за свое бездушие". Святитель Иоанн Златоуст: "Язычник будет оспоривать все - и творение Божие, и воскресение, и исцеление, и изгнание бесов, и будущее Царство Божие, но не станет противоречить победе, насажденной Христом Церкви в мире, - непререкаемом свидетельстве силы Господней". Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: "Основание языческого мировоззрения покоится на утверждении, что добро и зло есть два самостоятельных равнозначных, совечных начала бытия мира. Эта поистине дьявольская выдумка отрицает всемогущество Божие, Его благость и милосердие, лишает человека нравственных опор. Ведь если добро и зло равноправны и равно естественны для человека, то чего же стесняться, что зло действительно в нас?". Академик Никита Ильич Толстой (являлся членом Президиума Российской Академии Наук, председателем Совета по фольклору РАН): "Возврат к язычеству невозможен. Хотя бы потому, что как есть возраст человека - юность, зрелость, старость, так есть и возраст народа, нации, возраст культуры. Язычество есть результат дохристианского развития, и появлением Христа язычество как таковое (я не говорю об отдельных внешних формах и реликтах язычества), как некое целостное религиозное понимание было низвергнуто. Даже не низвергнуто, а просто язычество стало бессмысленным, безжизненным. Возвращение к язычеству - это все равно, что возвращение в каменный век - там так хорошо жилось: если убивали друг друга, то убивали камнем и вообще люди были близки к природе. Во времена, когда те же славяне еще не знали Бога, язычество было поиском Божественной истины, если угодно. Так относился к нему св.Иоанн Богослов. Он язычников не отвергал, он просто считал их слепыми. Древняя Русь приняла христианство потому, что славянское язычество как бы подготовило почву для этого. Поклонение природе, языческие верования, что природа живая, имеет душу - все это не так далеко от истинного положения. Мы сейчас знаем, что растения, например, слушают музыку, лучше растут благодаря ей и т.д. Короче говоря, язычество было экологией природы, а христианство - экологией духа… ". В.Прибыловский: "Неоязычество - самая политизированная квазирелигия. Чем и интересна. Русское неоязычество можно определить как мифологизированную форму расовой, этнической и религиозной ксенофобии". Заместитель начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД России полковник внутренней службы А.И.Хвыля-Олинтер: "Известно, что практически все из них являются антихристианскими. Многие проповедуют экстремистские идеи, некоторые возбуждают религиозную рознь. Вероучения таких организаций представляет собой нагромождение совершенно безумных идей, ничем неподкрепленных, резких нападок на православие и ислам, фрагментов из учений сект иной направленности". Специалисты религиоведческой научной группы Института развития личности (ныне - Институт семьи и воспитания) Российской академии образования кандидат философских наук Ирина Александровна Галицкая и кандидат педагогических наук Игорь Витальевич Метлик: "В настоящее время в России действует большое количество объединений, групп, организаций, которые могут быть отнесены к неоязыческим. Это подтверждает содержание их публикаций, выступлений, официальных мероприятий, массовых изданий. Поскольку само неоязычество в культурно-религиозном пространстве нашей страны существует лишь в качестве синкретических нетрадиционных форм религиозного сознания, не имеющих позитивной культурной основы в нашем обществе, полагаем, что неоязыческие религиозные и иные подобные объединения в целом являются деструктивными в отношении традиционных духовных и культурных ценностей народов России. Их деятельность, в том случае, когда она выходит за рамки духовных поисков отдельных личностей, может представлять опасность для общества в формах провоцирования негативной реакции традиционных конфессий (вследствие встречающихся в их материалах оскорбительных высказываний и оценок в отношении традиционных религий и конфессий); психологического ущерба адептам, уверовавшим в фантастические построения лидеров (вследствие, в некоторых случаях, очевидной алогичности и фантастичности этих вероучительных построений); нарушения процессов позитивной социализации молодежи, отвлекаемой от учебы и получения профессии на достижение утопических социальных целей (построение "идеальных общин" и т.п.) или достижение особого психологического статуса (обучение "магическим техникам", "полетам во сне" и т.п.); ущерба семьям адептов, разрыва семейных связей вследствие конфликтов в семьях на мировоззренческой почве и т.д.". Священник Александр Шабанов: "Неоязычество (неопаганизм) основывается на социально-дарвинистском, политеистически-натуррелигиозном, магически-ритуальном и мифологическом представлениях. К "Славянскому неоязыческому культу" я отношу религиозные группы, исповедующие мистико-расистские доктрины, основанные на синтезе славянской древнеязыческой мифологии, теософски осмысленном индуизме и оккультных практик. Группы эти имеют свою иерархию, обрядовые действия и определенные политические цели, вытекающие из специфики вероучительных положений. Славянские неоязычники - это не недоразумение в ходе духовных и интеллектуальных исканий посткоммунистической России, а часть мирового процесса идеологических поисков в конце XX века. Неоязыческие группы следует обозначить как военизированные. В них изучаются приёмы рукопашного боя, нац. борьбы, много внимания уделяется общефизической подготовке. Члены группы совершенствуются в искусстве владения холодным оружием. На различных открытых праздниках уже проходили показательные выступления воинов, сражающихся на мечах, копьях, метающих ножи. Ими устраиваются собственные встречи-поединки между членами различных общин. Существует негласный дисциплинарный кодекс чести, который регулирует взаимоотношения в группе. Дисциплина и порядок являются основополагающим принципом. В ряде случаев члены группы связаны взаимной клятвой, нарушение которой может иметь карательные последствия. Авторитет руководителя является непререкаемым. Обычно, кроме лидера, существует человек исполняющий жреческие функции (иногда это совмещается с лидерством), он следит за правильностью исполнения обрядов и дух. состоянием в группе. Неоязычники часто высказываются за необходимость физического самосовершенствования. Как правило, это связывается не с какой-либо религиозной идеей, а с необходимостью храпения чистоты и здоровья нации и готовностью всегда защитить ее интересы. Следует отметить, что очень часто в группы приходят люди одинокие, уставшие от жизненных передряг и привлекаются (обещаниями получения "свободы личности, совести, творчества, секса и насилия" - некий вариант "мистического анархизма". Получение достоверной информации о том, что происходит в общинах затрудняется в связи с повышенной настороженностью и секретностью, которой окружают себя члены общины. Их самореклама внешнему миру достаточна продумана и привлекательна. Многие смотрят на них как на исключительно спортивно-молодежные клубы, которые только по недоразумению используют, кроме солярных символов, знак свастики и приветствуют друг друга возгласом "Слава Сварогу" или "Яриле" при вскидывании вверх правой руки. Учитывая откровенно антихристианскую и антицерковную позиции агрессии, миссионерство среди этих групп довольно затруднено. Полемика с ними очень осложняется, так как, оперируя духовными понятиями и терминами, они остаются на позициях сугубо материалистических. Хотя пути, безусловно, существуют". Асеев Олег Владимир ович, кандидат философских наук, защитивший на кафедре религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте России диссертацию "Язычество в современной России: социальный и этнополитический аспекты": "В современном процессе формирования новых религиозных движений одним из заметных феноменов является славянское неоязычество. Появлению общин неоязычников в России, наряду с другими факторами, способствуют пристрастия политической элиты и интеллигенции, обострившиеся в связи с увеличением самостоятельности субъектов Российской Федерации и проявлением тенденций этноцентризма. Так называемое религиозное возрождение в настоящее время затронуло преимущественно верхушечный интеллигентский пласт общества. Это относится и к славянскому неоязычеству. В настоящий период можно говорить, если не о религиозном возрождении, то, по выражению Н.А.Бердяева, о "религиозном млении", когда символические формы богопочитания подменили "реальное искание царства Божьего… Главная особенность учения и культовой практики неоязычников выражается во временной регуляции жизнедеятельности и планировании действий, что, в конечном счете, и определяет психологию поведения большинства неоязычников. В основе этого - мировоззренческие установки относительно цикличности процессов, происходящих главным образом в природе… Среди причин возникновения неоязычества в России можно выделить следующие: 1. Активный поиск национальных корней и национальной идеологии. 2. Стремление к национальной сегрегации и национальному обособлению, обусловленное, в частности, так называемой тюркско-исламской угрозой, с одной стороны, и западными культурными, политическими и идеологическими влияниями - с другой. 3. Восстановление национального самосознания, при этом участие в деятельности языческих общин рассматривается как форма противостояния официальным властям с их проправославной ориентацией. 4. Стремление противодействовать ряду негативных тенденций в развитии общества: урбанизация, нездоровый образ жизни в мегаполисе, отчуждение от природы и т.д.; сокращение геополитического пространства этноса и угроза биологической деградации; негативное культурное, идеологическое, политическое влияние США и Западной Европы, в частности рыночных отношений, либерально-буржуазных ценностей типа индивидуализма и пр. 5. Возросшее влияние восточных национальных и религиозных культурных традиций (индуизма различных модификаций, буддизма, шаманизма), частично влияние новых религиозных культов иностранного происхождения с элементами язычества". Исследователь феномена неоязычества, молодой ученый Валерий Ярхо: "Современным язычникам были посвящены ряд телепередач, множество статей. Авторы умиляются: ну, дети, заигравшиеся в историю, интеллектуалы-этнографы, ищущие смысл бытия в "корнях". При этом как-то упускается из виду, что под покровом разного рода ратоборческих секций, этнографических и патриотических организаций внедряется не игрушечный, а вполне реальный культ языческих богов, кощунственный по форме и агрессивный по сути". Справочник "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера". Том. 3. Неоязычество. Часть 1. Москва 2000 г. (стр. 20 - 26)

Скрытень Волк: Это, что, под меня что-ли все косить начали? До моего появления, критика язычества была явно не в моде. Но насчет Озара - я припух читаючи: чтоб наци бочку на нацпатриарха покатили, это до чего оборзеть надо?!

mokash: Крада пишет: "Пусть он ксерокопию своего свидетельства о рождении покажет, прежде чем писать о славянах всякий вымысел. Свидетельство о рождении - документальный критерий его славянства." Повеселило Прозоров, значит, не славянин, в топку его Интересно, а если вспомнить историю ВОВ и недавних войн, помнит ли госпожа Крада об отрядах ублюдков, помогающих уничтожать собственную страну, кстати, по паспорту, сплошь славян, и с папиной и с маминой стороны. Интересно, они предъявляли копии паспортов, например, перед расстрелом сограждан?

Скрытень Волк: Помнит. Но ей - около птицы.

Велеслав: О выходе "Славии" из КЯТа 1. Мы не принимаем распространившегося в КЯТ уравнительного отношения к исповеданию РУССКИМИ людьми родных традиций РАЗНЫХ НАРОДОВ. Мы не только уважаем разноплеменные традиции, но и пристально изучаем их, ищем в них полезные для себя элементы. Но вера без верности своему роду – уже не может оставаться родовой верой. Она либо вернется к своим народным корням, дополненная усвоенными заимствованиями из параллельных традиций, либо на практике переродится в разновидность эзотеризма, оторванного от Рода и его существенных интересов. Мы не осуждаем никого за следование иноземным образцам, но не можем рассматривать такое следование наравне с родной верой своего народа. Мы готовы и далее объединяться для взаимной поддержки, обмена опытом и знаниями с представителями РАЗНЫХ НАРОДОВ, следующих СВОИМ РОДНЫМ традициям. Но нам уже не по пути с Кругом Языческой Традиции в том направлении, которое он сейчас избрал. 2. Любомир выразил серьезные претензии к принятому неделю назад Положению о Совете КЯТ. Это Положение усугубляет негативные стороны деятельности Круга и не соответствует нашему Уставу и принципам. Положение не позволяет представителям организаций, входящих в Круг, знакомить направившие их организации с рабочими моментами Совета и с любыми решениями и документами, объявленными внутренними вопросами Совета. В частности. секретным оказался сам текст Положения о Совете. Совет в Положении также объявил себя стоящим над Кругом и отделенным от него (саморегулируемым),. присвоил полномочия исключать из Круга, причем с неопределенной формулировкой («нанесение вреда Кругу и языческому движению», что напоминает об известной формуле «враг народа»). Все это противоречит исходным принципам Битцы, согласно которым Совет был органом, созданным языческими объединениями и координирующим их деятельность на основе свободного обмена информацией и взаимопомощи, при сохранении автономии входящих объединений. Верея дополнила критику указанием на то, что Совет КЯТ теперь имеет право не обращать внимания на пассивность большинства Совета. и если в голосованиях участвует менее половины членов Совета КЯТ, то любой вопрос может быть решен большинством избранных сопредседателей Совета. Ранее порядок принятия решения предполагал невключение в кворум членов Совета, проигнорировавших приглашение участвовать в голосованиях Совета. При новом условии сопредседатели даже заинтересованы в отходе от дел большинства Совета и могут по-прежнему держать в нем неактивных и даже фиктивных членов. Рамень рассказал, что Положение принималось без обсуждения, сразу голосованием, и в дальнейшем на вопросы о понимании некоторых его частей его грубо оборвали, а потом уже в приватном режиме дали объяснения, которые он воспринял как отношение к большинству язычников как к быдлу, которому ничего и не надо знать. Само отношение к Славии и ее руководителям в Совете КЯТ крайне скандально. Иггельд как модератор форума Совета КЯТ заткнул рот представителю Славии. запретив упоминать имена Вереи и Любомира «в любом контексте». Одновременно другие члены Совета позволяют себе писать о Славии в целом и о ее членах в крайне оскорбительном ключе. Ни о каком продуктивном участии в работе при этом не приходится говорить. Совет Славии Лютень 1 - 4, Лето Святослава 1042 (Февраль 2007 г. ХЛ)

Избор: Современное язычество в России имеет грандиозный балласт в виде бесконечных Кругов, Советов, объединений, с кучей Положений, Уставов, и прочих бумажек, о которых вспоминают только в случае необходимости переп...доболить кого-либо в интернете или еще где-нибудь (прошу прощения, тут иначе не скажешь). Прочитал я последний пост и понял, что ничем он не отличается от телерадиосводок из нашей ГосДумы. Осталось создать парламентскую фракцию и слиться с нашими депутатами в ЕДИНОМ порыве!

традияр: Избор +1

Велеслав: Ситуация с языческим движением на данный момент Горицвет: "Языческое движение на данный момент: отдельные личности, реже общины. Небольшие группы "активных" язычников составляют "центры" движения, к ним примыкают "пассивные", пользующиеся результатом труда "активных". У всех своя правда, иногда построеная на голом слове". волхв Всеслав Чародей: "За 20 лет особо не "двигается"... Гипотетически - давно (с конца 90-х) ушло из "мейн-стрима" общественных интересов на окраину "в маргинальность". Двадцать лет назад "замахивались" на конкуренцию с атеизмом и православием, серьёзное изменение общественно-культурной жизни и влияние на политику государства. Ныне же собрать кого-то как-то где-то - это уже успех... Я и говорю: вот та самая битва ПРОИГРАНА. Не надо подгонять замысел под результат, а вопрос под ответ. Давайте честно и последовательно! Не будет ещё одного шанса! Поезд вообще ушёл... Была перестройка - вот всё и заколебалось. А теперь - финал: каптиализация и либерализация. Американский протестантизм и еврейский капитал. Коррупция и раздолбайство... И язычество ("новое язычество") в том виде, который создан лет 15-20 назад - атавизм, реликт, маргинальность... Как КСП: в своё время было типа "песни протеста", тысячи елозили по лесам слушать этих самых бардов. Но едва "всё разрешили" - как конкурентами им стал "шоу-биз"... Да КСП и ныне жив, но барды всё те же и публика всё та же... Её в целом меньше, молодёжь мало в это вовлечена. И незачем хорохориться - успех продаж книг и полсотни передач тв - капля в море информации... По инерции можно (доживая свой век) продолжать думать, что это наше самое "новое язычество" вот-вот да и да... Если не налаживаться помирать - надо уметь признать поражение. И начать сызнова и по-другому. Простая мысль: "язычество предков" путём передачи "из уст в уста" нам (русским, славянам) не досталось ни в коем разе... "Расширение термина" позволяет считать язычеством всё что угодно: бонвиванство, плейбойство, антихристианство, "ролевые игры", природолюбие, жизнелюбие, мировоззрение... В любом случае "новое язычество" или просто "язычество" нынче состоит из "самопального" продукта. Сколько "самопалов" - столько и продуктов. И всякий "самопал" тянет к себе массу и деньги. И хочет подмять или хитро "поиметь" других. Выступая "от имени и по поручению" предков или прямо таки волхвов древности люди откровенно врут. Никто не поручал. И волхвы все как минимум "самоНАЗВАННЫЕ" или вовсе "самозванные". Всё это вместе называется "системный кризис"...". волхв Иггельд: "Я вижу движение в состоянии упадка. Это связано с тем, что люди, раскручивающие движение прежде, были большей частью образованными еще в советское время, это были идеалисты и романтики, не принявшие прихода на нашу землю идеологии потребительства. Прошло двадцать лет, но смены поколений по факту не произошло. Те, что были прежде, стали умеренными и закономерно потеряли пассионарность, а идущие в язычество пассионариии - безграмотны и не желают знать, им достаточно веры и празднования, они желают не добывать знания, а получать вероуказания. Всё язычество стали сводить к кологодным празднованиям, к празднованиям стали относиться не как к духовной работе, а как к тусовке и времяпровождению. С именем язычества стало ассоциироваться несколько коммерческих спекуляций". волхв Велимир: "Если говорить о наших перспективах, то нужно исходить из современного состояния языческого движения. Современное состояние КЯТа и Велесового Круга в первую очередь следует оценивать по сравнению с питерским «Шагом волка» и с Инглистами. Две эти организации имеют недвижимость и экономическую базу, что в первую очередь позволяет распространять по Руси свои филиалы, а так же иметь школу или подобие ученического центра. Наличие учебного центра означает, что дело религиозного строительства переходит от любителей и уличных активистов к профессионалам, которые готовы всеми силами вкладываться в распространение своей идеи потому, что они имеют экономическую основу своей деятельности. Если экономической основы нет, то всё застывает на том уровне, на котором оно у нас сегодня висит в КЯТе. Именно: есть энтузиасты, которые распространяют в народе языческую идею, но делают это в значительной степени в холостую. Как они зовутся? Волхвами, жрецами- это не имеет принципиального значения. Сегодня важно не это. Сегодня повсеместно единственным критерием признания человека является его благосостояние. И закрывать на это глаза – попросту обманывать себя. Народ видит, что люди, несущие языческую идею и языческое слово, по его критериям, голодранцы. Поэтому к их идее народ всерьёз не отнесётся, будь эти идеи хоть сто раз народу жизненно необходимыми или аутентичными. Повторяю, народ предпочтёт умереть в заблуждениях, чем пойти за нищими язычниками. Через какое-то время активисты такого языческого движения бессеребряников либо просто устанут делать то, что делают, либо вымрут, и на этом наша языческая идея, не подкреплённая недвижимостью или собственностью – прекратится. Как это получится? Да просто обратим внимание, что практически все сегодняшние волхвы сложились как люди в советское время. Горячей языческой молодёжи сегодня я не вижу. Если рассудительные бездельники и эгоисты, а вот самоотверженных тружеников идеи ради идеи – нет, и похоже не предвидится. Обратим на это внимание, и сделаем выводы. Если ситуацию мы не изменим в ближайшие десять лет, то через двадцать лет языческая идея останется пылиться на полках библиотек в книгах, либо тлеть в памяти отдельных романтиков как некая не состоявшаяся сказка". Рябинка: "А не долговато ли это дитятко в пеленки гадит? Как-никак 20 лет уже… Срок, достаточный, чтобы выросло уже целое новое поколение. А где? Нету! Так что, честно говоря, плохо я себе представляю, о каком потенциале можно говорить при таких «скоростных» темпах развития. И что такое можно сделать, скажем, за сто лет, если за 20 не сделано НИЧЕГО! Покажите мне детей, ВОСПИТАННЫХ в язычестве, а не пришедших в него со стороны. Это мне кажется наиболее показательным моментом. Язычество – это Традиция, а традиция подразумевает ее передачу из поколения в поколение, а пока передачи нет, есть раздача – налетай, халява, славянская традиция, ребята уже пробовали, говорят ничего, есть можно. Есть наработки в исторической части – база, так сказать, но, опять же, с одной стороны – натянутая, а с другой – не имеющая большой практической пользы ввиду сугубой «научности». Что дает трактат по богословию рядовому верующему?". В.К.: "Преломить сложившуюся ситуацию в современном язычестве практически невозможно, но, исходя из теории малых дел и принципа "капля долбит камень", наши правнуки дождутся возвращения Родичей".

Скрытень Волк: Порубежье за два года сделало больше, чем 90% "общин" за 20. Это если говорить о колличестве. А если о качестве, то еще 5% общин могут не суетиться. Речь идет уже не о каплях, а о хорошем молотке. Если не бросать начатого дела, объединять вокруг него достойных людей и перекрывать кислород псевдоязыческой мразоте, то лет за 5-10 можно стать уже РЕЛИГИЕЙ. Самодостаточной и равноправной с прочими.

lik: Велеслав пишет: христианство смогло одолеть язычество на Руси только тогда, когда последнее переродилось из чистосердечного, врождённого ПРИРОДОПОЧИТАНИЯ в вульгарное ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО. Старейшина сказал, что "если возрождать Родную Веру, то возрождать не деградировавшее и заранее обречённое на поражение БОЛВАНОПОЧИТАНИЕ, но ИЗНАЧАЛЬНУЮ, ПРИРОДНУЮ форму Родной Веры. Да , к приходу христианства Родная Вера могла находиться в состоянии упадка, деградация наверное началась с личности князя Владимира. Велеслав пишет: Замечательно, что славянская родноверка называет свой клуб или кружок по интересам (как-то так) ОРДЕНОМ! Сомневаюсь , что у наших Предков было понятие "орден" или "оккультизм" , скорее всего эти слова пришли из Европы и имеют христиано-массонское происхождение от разных там Тамплиеров и Каббалистов .

lik: По поводу чистоты крови наверное сейчас придираться к людям не стоит. ПриРОДные силы одинаковы для ВСЕХ . Что на бывшей территории Персии другая вода, другой ветер или другие молнии? От того как мы называем Богов разве они могут измениться?

Избор: lik пишет: деградация наверное началась с личности князя Владимира. Что-то мне думается, что пораньше. Это не настолько быстрый процесс, чтобы было всё хорошо и замечательно, а тут пришла "личность князя Владимира" и за несколько лет, которые она была у власти, привела десятками тысяч лет складывавшиеся народные устои к такому состоянию, что стало возможным еще при нём же насаждение чуждой веры. (Если это, конечно, тот Владимир, который креститель, имеется в виду).

lik: Процесс деградации шёл постепенно и достиг своего пика при Владимире. Я где то читал , что он ввел человеческие жертвоприношения . Но это наверное переполнило чашу терпения Богов . И пришла христианская чума....

Скрытень Волк: О жертвах сегодня повесил http://www.bogunemil.narod.ru/jertvi.htm

lik: Именно этим случаем про Варяга и его сына мне тыкали христиане. Хотели показать пример языческих жертвоприношений. Других примеров привести не смогли , может он единственный? Пришлось им ответить : "Скажите спасибо "святому" князю Владимиру за пополнение списка великомученников христовых."

Скрытень Волк: не совсем. Чернобогу жертвы приносили. Но это из ряда вон выходящее.... Западные славяне, вроде не заморачивались. А так - больше нема.



полная версия страницы